Форум для людей связанных с ЕГАИС

  • Мая 31, 2020, 10:40:17 am
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Методическое пособие подачи и заполнения документов для получения ФСМ  (Прочитано 27895 раз)

Humorist

  • Moderator
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 414
  • Рузяк Михаил Сергеевич
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Всем добрый день.
Хочу поделиться собственным опытом в подаче заявлений на приобретение ФСМ. На примере МРУ РАР по ЦФО.
Надеюсь на понимание, так же рад здоровой критике, советам и вообщем всем готовым поделиться информацией.  :)
Подобную методичку пишу впервые, так что не серчайте :)

Перечень нормативно-правовых документов необходимых для работы в этом направлении.
Все они перечисленны в "Административном регламенте предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" в п20
В кратце: 171 ФЗ в последней редакции (Глава 1 статья 2, Глава 2 статья 12), постановление пр-ва 785 от 21 декабря 2005 г «О маркировке алкогольной продукции ФСМ» в последней редакции, ну и опять же сам регламент службы.

Образцы документов прикрепляю по мере заполнения.


Перечень документов для приобретения ФСМ.
1 - Заявление
2 - Заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о движении ФСМ
3 - Обязательство
4 - Расчет суммы обеспечения исполнения обязательства
5 - Банковская Гарантия
6 - Отчет о ранее выданных ФСМ (из ЕГАИС)
7 - Расчет потребности ФСМ
8 - Письмо с указанием данных объема производства экспортной продукции в даллах и шт, а так же с указанием причины разницы между данными счетчиков ЕГАИС и данных Отчета о ранее выданных ФСМ (из ЕГАИС)
9 - Копии действующих извещений об освобождении от уплаты (либо извещение об уплате)  авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции
10 - Справка/и об отсутствии задолженностей перед бюджетом (из ФНС) [Данный пункт уточняйте в своем РАР, нам, в ЦФО, с дек.2015 можно ее не приносить]
11 - Копия лицензии и сертификата на комплекс ЕГАИС
12 - Копии лицензионных договоров и извещений об освобождении от уплаты (либо об оплате) авансового платежа акциза

13 - Копии документов по срабатыванию спирта в производство и инвентаризационные акты по остаткам водно-спиртовой смеси (которая разливается в бутылку, этикеруется, закупоривается и становится Водкой)


Первым делом, оплачиваем ФСМ. В назначении платежа должно быть верно указаны № заявления, его дата и кол-во ФСМ. Если в назначении платежа допущена ошибка, либо в процессе подготовки пакета документов дата заявления (либо его номер) были изменены (или кол-во ФСМ было уменьшено), то достаточно будет к пакету приложить информационное письмо с просьбой иначе читать назначение платежа, за подписями от бухов (ГлБух либо кто-то иной по доверке) и руководства (ГенДир либо кто-то иной по доверке)
Так же заказываемое кол-во ФСМ должно быть кратно 5 000. Но в моей практике было 2 интересных случая:
- однажды заказали марки, а общее кол-во не было кратно 5 000, на 2 000 шт там было больше. Оказалось ничего страшного, с Госзнака пришла бабинка с 2 000 шт
- самый интересный момент был, когда отвозил уничтожать марки, мне выдали 2 упакованные коробки, в сумме 5 000 шт, еще спорить пытался с кладовщиком, что она мне не то дает :) потом присмотрелся, а на одной бабине 2 982 шт (в отдельной коробке) и на другой 2 018 шт, тоже в отдельной коробке :)


Волшебная ссылка: http://www.fsrar.ru/fsm/fsm_delivery там опубликованы реквизиты для оплаты ФСМ, опубликованы образцы заявления, обязательств, расчета обеспечения обязательства и т.д.

1. ЗАЯВЛЕНИЕ

Не смотря на то, что на сайте РАР опубликована форма заявления, я сюда выложил свою "рабочую" форму.
Подготовлена она специально под бланк организации. На сайте опубликованная форма отличается от той, как выглядит форма из ЕГАИС. Я так понимаю, что в КФО это принципиально и важно и там могут придраться к этому различию. Потому имейте ввиду, что иногда надо форму заявления заполнить в соответствии с формой заявки из ЕГАИС.
Заявление печатаю на бланке организации по просьбе сотрудников РАР, им так удобнее, но говорят что это не принципиально.


Если кто-то в отрыве от ЕГАИС собирает пакет документов (я например так уже 1,5 года подаю):

Правила заполнения бланка заявления
Юридический адрес - адрес регистрации организации
Фактический адрес - адрес нахождения производства

Столбец №1 пропустим, так как тут все ясно, перейдем сразу к
Столбец №2: заполняется согласно ФЗ 171, Глава 1, статья 2 - там все подробно описано. (на примере своего ЛВЗ - пишу либо Водка, либо Спиртные напитки (обратите внимание, что в 171 ФЗ нет такого понятия для Алкогольной Продукции (далее АП) как Крепкие спиртные напитки))
Столбец №3: Тут главное не слушать советов технолога, лаборантов и пр., и пр :) Потому как у технолога не бывает (к примеру) водки с долей спирта ровно 40%, как правило там больше 42-43,5 % Но писать нужно ту цифру которая указана в рецептуре или в декларации, в крайнем случае смотрите на этикетку :)
Столбец №4: Очень просто считается по формуле кол-во испрашиваемых марок * объем тары / 10
Столбец №5: Проблем тут быть не должно. Главное, теперь, а именно с января 2012 года, нужно под каждый объем тары отдельно заказывать марку (т.е. какой литраж Вы тут укажете, только на такой и сможете штрихкодировать марку, иначе придется ее резать)
Столбец №6: См 785 постановление
Столбец №7: Главное что бы было кратно 5 000

Примерно между 25янв2016 и 02мар2016 заменили форму заявления. В нее добавили новые строки требуемые к заполнению, в принципе ничего сложного, надо просто переписать данные подтверждения фиксации заявки в ЕГАИС то есть присвоенный ей номер и дату. Просто копируем их из формы заявления, формируемого в ПС ЕГАИС.

Самое простое создать заявку в ЕГАИС и потом просто с нее все скопировать. Там все автоматом посчитается и заполнится

Заверяется подписью руководителя (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов)
Ставится гербовая печать организации

2. Заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о движении ФСМ

Знаю что делается в ЕГАИС. Времени отнимает чуть. С января 2013 при заполнении заявки, нужно еще указать данные тех извещений которые указываются в расчете потребности ФСМ. Обратите особое внимание, что извещения отражаются согласно Банковским Гарантиям, которые их обеспечивают.
Разъяснение: С августа 2012 извещение допускается корректировать, причем по разному. В нем можно корректировать как поставщика, так и объем поставки. Но если Вы увеличивали объем закупки спирта, то Вы соответственно и прикладывали дополнительно БГ в сумме эквивалентной объему увеличения закупки спирта. В таком случае у Вас получается 2 извещения на освобождение от оплаты авансового платежа акциза (далее по тексту "Извещения") под одним номером и датой, но с разной суммой БГ (либо одинаковой, что зависит напрямую от объема планируемого к закупки спирта) и объединять их, суммировать ни в коем случае нельзя. Даже под страхом смерти не делайте этого. Иначе откажут ;)
Пример: 10 июля подали 3 извещения. По извещению 1 - 20 000 дал спирта, БГ - 80 млн соответственно. Извещение 2 - 15 000 дал, БГ - 60 млн. И извещение 3 - 30 000 дал, БГ - 120 млн. ФНС дает добро на закупку, но увеличили план и пришлось одно извещение корректировать в сторону увеличения объема закупки, например на 10 000 дал, БГ в таком случае 40 млн должна быть. В итоге при формировании заявки в ЕГАИС вы указывает: извещение 1 - 80 млн, извещение 1 - 40 млн, извещение 2 - 60 млн и извещение 3 - 120 млн. И отражать нужно только так :)
Если кому-то есть что добавить - незамеченными не останетесь :)

Так же с января 2013 года после очередного обновления при создании заявки в ЕГАИС уже нельзя выбирать дату заявления. т.е. если раньше можно было в ЕГАИСе сформировать заявочку с любой датой в рамках текущего месяца (20 марта можно было создать заявление с датой от 8 марта) то теперь халява закончилась :( Заявление как и отчет может формироваться ТОЛЬКО на текущую дату.
При планировании необходимо делать на это поправку. Но никто не регламентирует дату подачи заявления ;) Главное не просрачить день создания заявки в ЕГАИС.

Заверяется подписью руководителя (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов). Не забудьте про расшифровку подписи.
Ставится гербовая печать организации


3. Обязательство

Форма обязательства регулярно меняется, надо за этим следить, если были какие-либо изменения в алкогольном законодательстве - 100% внесут изменения в обязательство.

В устной форме, с января 2013 года,  РАР просит датировать обязательство и заявление на выдачу одним днем.
Вообще лучше всегда датировать эти документы одним днем, иначе в дальнейшем запутаетесь и замучаетесь с этими датами.

Форма обязательства есть на сайте РАРа. 

В принципе никаких трудностей обязательство вызвать не должно. Есть ряд тонкостей на которые надо обращать внмание:
1. Дата обязательства должна совпадать с датой заявления (и хорошо бы было, если бы и номера были одинаковые, в дальнейшем проше будет с ними работать)
2. Обязательство имеет срок ДО, никаких ПО, включительно и прочее, вот как на образце есть, так и печатайте. Иначе РАР не примет.
3. Срок действия обязательства ограничивается 6 месяцами, но не более срока действия лицензии.
4. В конце необходимо указать документ выступающий обеспечением данного обязательства. Мы используем только банковские гарантии, с залогами не работал ни разу, и думаю с этим никто не связывался, выгоднее взять БГ и заплатить за нее, чем выводить из оборота такие денежные объемы.
По гарантии нужно указать:
 - Номер
 - Дату
 - Банк выдавший данную БГ
 - Сумма банковской гаранатии (цифрами и прописью)

Заверяется подписью руководителя (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов), а так же подписью главного бухгалтера (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов)
Ставится гербовая печать организации


4. Расчет суммы обеспечения исполнения обязательства

Правила заполнения
Столбец №1: ...
Столбец №2: Копируем содержимое Столбца №2 Заявления
Столбец №3: Сейчас (2014г) ставка 500 р
Столбец №4: Копируем Столбец №5 Заявления
Столбец №5: Копируем Столбец №3 Заявления
Столбец №6: Копируем Столбец №7 Заявления
Столбец №7: Считаем по формуле: (Ст№3 * Ст№4*Ст№6*Ст№5)/100

Заверяется подписью руководителя (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов), а так же подписью главного бухгалтера (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов)
Ставится гербовая печать организации   
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2017, 10:14:34 am от Humorist »
Записан
Алкоголь в малых дозах - безвреден в любых количествах. © М. Жванецкий
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке, все равно, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру
Уволен с 12.01.2018

Humorist

  • Moderator
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 414
  • Рузяк Михаил Сергеевич
    • Просмотр профиля
    • E-mail

5. Банковская Гарантия

Одна из разновидностей обеспечения обязательства. Несомненно самая распространенная.
Вообще банковская гарантия отдельная большая тема и весьма интересный финансовый инструмент (на этапе заключения договора с банком :))
В рамках данного поста могу сказать только:
- Срок действия БГ должен быть минимум на 2 месяца длинее срока действия Обязательства (Я делаю 2 мес + 3 дня, все равно она всегда заканчивается досрочно)
- В самой БГ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть дословно перечислены все пункты обязательства
- Должно быть указано обязательство в обеспечение которого выдана данная БГ
Так же есть тонкий момент. Лучше всего, что бы БГ выдавалась и начинала действовать в один день с Об-ом. Так будет проще всем.
И БГ не может быть выдана раньше даты создания обязательства. Даже если она начинает действовать в день создания об-ва, все равно такой документ не верный.

Если же БГ подписывается не первыми лицами банка (не Председателем правления и не Гл Бухгалтером) то требуйте от банка доверку на подписанта, иначе РАР не примет такую БГ.


6. Отчет о ранее выданных ФСМ (из ЕГАИС)

Пожалуй, без преувеличения, самый главный и самый проблемный документ. К нему должно быть направлено особое внимание. Потому как наличие ошибки в отчете автоматически приводит к отказу по заявлению и ничего Вы с этим не поделаете. Договариваться, объяснять, просить - безтолку. Если во всех остальных документах наличие ошибки, худо-бедно можно исправить, даже после подачи заявления, главное вовремя (до окончания срока рассмотрения (4 дня включая день подачи) ее найти и подвезти исправленный вариант (что кстати регламентировано и РАР не в праве отказать), то с отчетом такое не проходит.
То, что отчет это отражение работы службы ЕГАИС - думаю объяснять не надо.
На что в отчете надо смотреть при подаче документов:
 - Отчет должен быть сформирован либо на день подачи заявления, либо на день раньше. Другие отчеты РАР не принимает.
 - В нем верно должны быть указаны № и дата заявления
 - Количество уничтоженных ФСМ должно соответствовать действительности (РАР ведет отдельный учет уничтоженных ФСМ и надеяться, что они принимают ЕГАИС за истину в последней инстанции, и не перепроверяют его - не верно)
 - Кол-во ФСМ должно биться, т.е. Остаток на начало года + приход с  начала года = Наклееные + Уничтоженные + Остаток (если равенство не выполнено - можете даже не подавать)
 - Объем производства (считается по наклееной марке, т.е. каждую марочную позицию переводите в далы ГП (умножаем наклееную марку на объем бутылки и делим на 10). Данный показатель не может превышать показатели счетчиков АСиУ. Меньше может быть, равно может быть (в идеале, но если льете на экспорт, то всегда этот показатель должен быть меньше) Обратите внимание, что ведомости о нанесенной ФСМ надо подбивать ко дню формирования отчета, то есть, если вы формируете отчет и все заявление 03 июня, то все ведомости о наклееной ФСМ за период до утра 03 июня должны быть внесены в ЕГАИС ДО формирования отчета. Если Вы сперва сделали отчет, а потом довнеслии хотя бы 1 (одну) марку такой отчет не верный. В РАРе, при проверке отчета берут данные на утро (начало/00ч00мин) дня подачи, и вы им потом не объясните, что отчет был сформирован в 09:00, а данные были переданы в 12:00.
 - Сумма обеспечения - считается по ОДОБРЕННОЙ марке. Сумма БГ с начала отчетного года. С недавних пор ЦА внес изменения, видимо все из-за того, что стали массово выдавать заявления частями. Теперь факт выдачи ФСМ не имеет существенного значения в вопросе определения суммы обеспечения. На первый план выходит факт одобрения заявки центральным аппаратом. (заявление одобрили, всё, всю сумму обеспечения теперь считаем)

Заверяется подписью руководителя (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов), а так же подписью главного бухгалтера (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов)
Ставится гербовая печать организации

7. Расчет потребности в ФСМ

Самый интересный документ на мой взгляд. В нем легко ошибиться, но благо все ошибки исправимы и в принципе можно подвезти исправленный вариант.

Правила заполнения (пишу на примере водочников, если есть желающие среди представителей виноделия и коньячников, пишите, я добавлю сюда)

В заполнении данного документа используются данные ЕГАИС

1. Дата заполнения - должна соответствовать дате формирования ОТЧЕТА (ЕГАИС) Так же, данные заполняются на утро дня формирования расчета, то есть если расчет от 22.07 и это первое заявление после введения новой формы , то данные берутся за период с 01.07 по 21.07 включительно. Если заявление прошло, Вы ждете выдачи ФСМ, и 28.07 подаете уже второе заявление то данные берутся за период с 22.07 по 27.07 включительно и так далее.

2. Раздел А
 Основной раздел для водочников. Если вы впервые подаете заявление после 01.07.2015, то есть после даты вступления новой формы расчета, то Вам необходимо максимально точно отразить остатки всей спиртосодержащей продукции на предприятии. Отправная точка выбрана 01.07.2015. Для заполнения данного раздела я взял акт инвентаризации на 01.07.2015, извещения и ряд данных из ЕГАИС. Далее буду по каждому разделу писать подробно то, что удалось узнать.
 - Графа 1 - № строки по порядку
 - Графа 2 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (это пишут водочники, все остальные смотрите колонтитул в самом конце документа после раздела Д, там перечислены наименования спиртов которые необходимо писать в этот раздел)
 - Графа 3 - Спирт %, об. сюда я писал крепость спирта 96,5, фактическую крепость получаемого спирта, а так же здесь указывается крепость спирта отражаемого в этой строке, иными словами надо будет на нее пересчитывать объемные величины.
 - Графа 4 - Объем остатка сырья указанный в гр.23 (новой формы) предыдущего расчета потребности ФСМ, безводного спирта. Если Вы подаете первое заявление с момента введения новой формы расчета потреб. ФСМ, то сюда записывайте фактические остатки ВСЕЙ имеющейся спиртосодержащей продукции, на предприятии по данным инвентаризации на 01.07.2015. Есть одна тонкость, если у Вас есть остатки спирта и купажей (водно-спиртовых настоев (не разлитой водки, это как бы водка, но пока она не в бутылке с этикеткой водкой называть ее рано) и пр. спиртосодержащих жидкостей допустимых к производству АП, за исключением отходов) их надо разделить на 2 условные группы: на Спирт и Купажи. И записать в 2 строки в разделе А в безводных величинах. Пример: У нас на предприятии по данным инвентаризации на 01.07.2015 были остатки этилового спирта (физически это был спирт) и купажей разлитых водок (водноспиртовых смесей). Начинаем заполнять раздел А. В графе 1 пишем порядковый номер строки 1 и 2 (так как остатки разделяем на 2 группы) в графе 2 обеих строк пишем "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" графу 3 пропускаем, так как она сейчас нам не нужна. В графе 4 первой строки пишем сумму остатков спирта, не важно какого он сорта, Люкс, Экстра или Первого. Мы пишем сумму всех этих остатков со всех хранилищ на предприятии в безводной величине. Во второй строке в графе 4 пишем сумму ВСЕХ купажей в безводных величинах, в акте об инвентаризации это все есть. Исключаем из наших расчетов только отходы и пр. жидкости не пригодные к производству АП. (на этом остатки спирта на водочном предприятии мы отразили и далее принимаемся за отражение движения спирта)
Если вы подаете второе или более заявление с новой формой, то в эту графу пишем данные которые отразили в итоге графы 23 предыдущего одобренного заявления. Расчеты и цифры отказных заявлений к вниманию не принимаются, не важно по какой причине был отказ. Если Вы подали "первое" заявление (первое с новой формой расчета), его одобрили и Вам необходимо подать еще сразу 2+ заявлений, не дожидаясь результата по ранее поданному то для каждого последующего заявления данные для графы 4 берем из итога графы 23 предыдущего одобренного заявления. Пример: На прошлой неделе подали заявление 1, оно прошло и Вы теперь ждете выдачи ФСМ. Вам необходимо подать еще 2 новых заявления, заявление 2 сегодня, а заявление 3 - завтра (либо вообще в один день). При заполнении раздела А каждого расчета потребности ФСМ в графе 4 Вы указываете итоговое значение графы 23 заявления 1. Так как оно является ближайшим заявлением с положительным результатом рассмотрения. 
 - Графа 5 - пусто (для водочников)
 - Графа 6 - пусто (для водочников)
 - Графа 7 - пусто (для водочников)
 - Графа 8 - пусто (для водочников)
 - Графа 9 - пусто (для водочников)
 - Графа 10 - пусто (для водочников)
 - Графа 11 - Объем полученного спирта в растворе с водой (тот спирт который прошел через счетчик ЕГАИС)
 - Графа 12 - Объем полученного спирта в безводных единицах (обычный безводный спирт)
Данные графы 11 и 12 заполняем на основе "Сведений о получении ЭС" (этилового спирта) В этой заявке указывается объем полученного спирта, если ее распечатать то там пишется сорт спирта и его крепость по ГОСТу, но не фактическая крепость. Пример: Мы получаем спирт "Люкс" по ГОСТу его минимальная крепость 96,3%, по факту 96,5. Вот на этом моменте необходимо вернуться в графу 4 и там написать 96,5, фактическую крепость полученного спирта. Далее, взяв данные из ЕГАИС по полученному спирту в безводных величинах, заполняем гр. 12, а гр. 11 уже можно рассчитать арифметически, поделив гр. 12 на гр. 3 (крепость спирта). То есть если крепость 96,5, то делим на 0,965, если крепость 96,3, то делим на 0,963 и так далее. Однако, если Вы получили 3 машины с разной крепостью, то и получение спирта надо отражать в 3 строках с разной крепостью, крепость указываем в гр. 3
 - Графа 13 - В нем отражаем весь исправимый брак, на основе актов о исправимо браке продукции в водном растворе.
 - Графа 14 - В нем отражаем весь исправимый брак, на основе актов о исправимо браке продукции в безводной величине. Лучше всего заполнять сперва раздел по безводному спирту, а объемный уже пересчитать арифметически. Этот раздел я сперва заполнил на основе актов о исправимом браке. просуммировал за каждый день безводный спирт, занес в гр. 14 и 13 гр. рассчитал по формуле - гр. 14/0,4 (0,4 взял потому, что исправимый брак двигается у нас с крепостью 40%). При это в графе 2 я пишу - "Другая спиртосодержащая пищевая продукция".
 - Графа 15 - пусто (для водочников)
 - Графа 16 - пусто (для водочников)
 - Графа 17 - расход спирта на производство продукции в водном растворе, с потерями
 - Графа 18 - расход спирта на производство АП в безводной величине, с потерями. Данные для заполнения этих граф я брал из "Заявок о фиксации сведений о производстве за сутки" из раздела "Сырье". Суммируем каждый день и заносим в гр.17 и 18. Так же надо будет взять данные по движению спирта на "прочие расходы" если такое имело место быть. Вообще берите все цифры по расходу спирта в ЕГАИСе и заносите сюда. Но расход должен быть необратимый, то есть передача спирта из спиртохранилища в очистное расходом не считается. При этом мы ведет раздельный учет расхода спирта по крепостям. Так как к нам постоянно приходит спирт разной крепости, в РАРе на это говорят - списывайте по средней. Но мы решили пока есть возможность списывать по входящей крепости. Пришел 96,5 и 96,3 мы отдельно следим за расходом по 96,5 и 96,3 и точно так же отдельно в расчете я их отражаю.

P.S. Тут я остановлюсь отдельно. Насколько я понимаю, регламент и приказ по этим суточным заявкам пр-ва пока еще не действуют, но так как это неизбежно и г-н Гущанский столько активно и усердно агитировал всех переходить на заполнение этих форм (очень уж часто он в своей презентации новой формы расчета вспоминал про эти заявки) мы решили особо не медлить и начать их заполнять. Заявка эта состоит из 4 таблиц, первая отражает данные о производственной площадке, вторая о фактическом производстве продукции, без каких либо потерь. Третья о сырье и четвертая о нанесенных ФСМ. На самом деле очень многое зависит от того какие именно данные будут заноситься в ЕГАИС, так как с ними потом РАР сверяет наши расчеты. В самый первый раз мы не заносили данные по сырью. Поэтому для заполнения гр. 18 я брал объем безводного спирта в дал. из раздела по производству продукции, суммировал каждый день, затем отдельно брал у бухов потери на линии, прибавлял к  результату и у меня получалась очень точная картина по расходу спирта. Арифметически я рассчитывал гр. 17 (по крепости 96,5, так как именной такой крепости спирт получался и тратился) и все выходило очень точно, погрешность с данными бухов у меня была 0,2%. Однако мы столкнулись с очередной проблемой при рассмотрении заявления. В РАРе требовали отражения данных в разделе "Сырье". Которое мы решили не трогать раньше времени. В итоге в пожарном режиме начали заполнять этот раздел. Бухи дали данные в БС за каждый день, их занесли, но переводить безводный спирт в растворенный в воде надо ручками и все бы ничего, да вот мы переводя БС в водный брали его фактическую крепость 96,5, так как он к нам пришел как 96,5 и уходил как 96,5. Но когда специалист в РАРе формирует отчет, ему "программа" выдает данные которые берет из раздела сырья суточных заявок в растворенном спирте, а не в безводном. Пишет сорт спирта и его крепость по ГОСТу, в итоге при рассмотрении заявки гр. 18 выводится арифметически на основании крепости по ГОСТу, а не фактической. Так, что при заполнении этих заявок, лучше опираться не на фактическую крепость а на крепость по ГОСТу, так как в РАРе именно ее берут при расчете. А я же сперва все сверял с бухгалтерскими данными и у меня с ними все сходилось и заполнял на основе их данных. В конце-концов у нас вышло рассхождение, не большое, конечно, но все равно лишний раз ехать в РАР пришлось. Вот такой случай был у нас, в связи с этим мы решили, что за основу будем брать безводный спирт, заносить его в раздел "Сырье" а цифру по раствору спирта будем отражать на основе ГОСТа, даже вернее сказать, на основе той крепости какую пишет ЕГАИС, для сорта ЛЮКС он пишет 96,3, какую для других сортов - не знаю. Но переводить мы будем именно под эти крепости. И отражать уже буду дополнительной строкой с указанием крепости 96,3% в гр. 3
 - Графа 19, 20, 21 и 22. Извещение. Тут все просто, гр.19 - указывается номер извещения, гр.20 - его дата, гр. 21 сумма БГ либо авансового платежа и гр. 22 объем спирта который можем закупить по извещению. Если спирт по извещению уже начали принимать, то необходимо указывать тот объем спирта, который можете получить, то есть из первоначальной цифры вычесть каждую поставку, но вычитать НЕ ПОЛУЧЕННЫЙ объем а ОТГРУЖЕННЫЙ. Так же просят в скобках указывать спирт "в пути" который уже отгружен, но еще не принят. Каждое извещение я занес отдельной строчкой, если в извещении несколько гарантий, точно так же отражаем это все в отдельных строках, и гр. 3 пишем 100%
 - Графа 23 - в шапке написана формула расчета, гр 4+6-8+10+12+14-16-18, по ней считаем каждую строчку и заполняем.
Пририсовываем снизу к таблице итоговую строку суммируем каждый столбец и все. Переходим к след. разделу.

P.S. И теперь до меня наконец дошло, вернее я увидел своими глазами, как в гр. 23 может получиться отрицательное значение, о котором говорил Гущанский. Дело в том, что строчки в этом разделе прибавляются в соответствии с крепостью спирта. Я описывал ситуацию с  расходом спирта в гр.17 и 18. и там расход у нас шел в крепости 96,3 (ну так мыслил сотрудник РАР) и я создал отдельную строку, третью по счету, с крепостью 96,3, но так как получения спирта с такой крепостью у меня не было, а остатки на 01.07 я записал в первых двух строках, то мне пришлось пририсовать еще одну строчку связанную исключительно с расходом спирта, а гр. 23 считается по строке, поэтому у меня вышел минус. В конечном итоге у меня в разделе А вышло всего 5 строк. Первые 2 связаны с входящим остатком, в след заявлении одна строчка исчезнет, так же в первой строке я отразил приход спирта с крепостью 96,5. в ней же я отразил исправимый брак, так как его ставили на баланс как спирт с крепостью 96,5, прочие расходы я так же отразил в этой строке с крепостью 96,5 потому, что в ЕГАИСе так было отражено. В третьей строке я отразил расход спирта на производство АП с крепостью 96,3 (так теперь и будем делать) И в строке 4 и 5 я отразил 2 действующих извещения.

 Подал второе заявление, еле-еле прошло, в этот раз проверял другой человек, соответственно требования к заполнению таблицы были другие. Коротко делюсь своим горьким опытом (Распишу только заполнение раздела А,так как все остальное не изменилось)
 Раздел А
 - Графа 1,2,3 - ничего там не меняется, все так же заполняем
 - Графа 4 - Вот тут я намучился и проклял все, пока ее сделали. Опираясь на презентацию и слова Гущанского, я в графу 4 занес ИТОГ по Графе 23 из предыдущего расчета, но вдруг оказалось это не верным, мне пришлось переписать всю Графу 23 построчно. (Так как в прошлый раз я "воевал" с проверяющим, мне пришлось расход спирта на производство отражать не по 96,5% (фактическая крепость), а в 96,3%, потому что при снятии отчета ЕГАИС пишет "Спирт ЛЮКС 96,3%" и доказать работнику, что эти 96,3 к нашему спирту никакого отношения не имеют я не смог, мне было дешевле согласиться с ним и пересчитать все по 96,3 (чуть выше я это описывал). В итоге у меня вышла строка со знаком "-". В этот раз правила снова изменились, оказывается, теперь надо считать расход сырья по фактической крепости, сказать, что я был очень удивлен - не достаточно, но грубо выражаться правила не позволяют. В итоге снова в пожарном варианте все пересчитывали и переделывали. Итак, простите, отвлекся. В данную графу надо заносить каждую строчку из Графы 23 предыдущего раздела, то есть брать ИТОГ по Графе 23 - не верно, а если у вас в предыдущем расчете был отражен, приход спирта одной крепости, расход другой, то и здесь надо брать по разным крепостям, приведу простой пример, снова вернусь к вышеописанным событиям: так как у меня был входящий остаток спирта и приход спирта с крепостью 96,5%, то я это все как приличный человек отразил в одной строке, но потом мне пришлось расход спирта отразить по крепости 96,3%, но так как прихода спирта с такой крепостью у нас не было, то в графе 23 в первой строчке у меня было положительное значение, а во второй отрицательное, так я их и скопировал (писал по БС, хотя у меня был очень долгий спор на тему в каких величинах отражать данные в Графе4, меня упорно пытались склонить к отражению данных в этой графе не БС, а в растворе с водой, так вот я не повелся и Вы не ведитесь, пусть читают шапку, там все написано, что в этой графе пишут БС) Соответственно, если в прошлом расчете у меня была строчка со спиртом крепость 96,5 и 96,3 то и в этом расчете эти строчки тоже есть. В принципе все, все остальное заполняется аналогично.

 
« Последнее редактирование: Мая 31, 2016, 11:01:16 am от Humorist »
Записан
Алкоголь в малых дозах - безвреден в любых количествах. © М. Жванецкий
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке, все равно, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру
Уволен с 12.01.2018

Humorist

  • Moderator
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 414
  • Рузяк Михаил Сергеевич
    • Просмотр профиля
    • E-mail

По какой крепости теперь отражать расход сырья за сутки - я уже не знаю, решили отражать по фактической. Опять же был разговор с сотрудником РАРа, примерно следующего соержания. Она у меня спрашивала почему вышло, что у меня получится минус в Графе 23, по строке, типа как так, я потратил "- 100 дал спирта" (цифры не точные, пишу для наглядности) Я ей пытаюсь объяснить, что, хоть и прихода спирта крепостью 96,3 не было, но пришлось расход отразить с такой крепостью из-за проверяющего, я не смог по телефону ее убедить в том, что спирт реально двигается по заводу с крепостью 96,5 (как я первоначально делал) В ответ мне говорят - надо отражать все по фактической крепости. Я - Ну я так и пытался сделать, но Ваш сотрудник начал твердить, что ЕГАИС ему пишет "Спирт этиловый ректификованный ЛЮКС 96,3%", она и считает по 96,3%. Мне снова говорят - пишите по фактической крепости. Я - Хорошо, но откуда у меня гарантия, что при следующей проверке заявления мне снова не зададут вопрос "А как Вы докажете, что спирт двигался по 96,5? Мне ЕГАИС пишет - 96,3?" Сотрудник: - 96,3 это каталожная крепость, на нее опираться нельзя. Доказывать будете документами при проверке В общем у меня дежавю, аналогичная история была в феврале-марте 2012, когда вводили предыдущую форму, я уже готов к постоянным поездкам и пересчитываниям на коленке.

3. Раздел Б
Заполняют виноделы, мне тут пока не чего добавить, если есть желающие - пишите, я вставлю

4. Раздел В
Аналогично разделу Б

5. Раздел Г
Существенно он не изменился, я его условно делю на 2 части, на остатки ФСМ и ФСМ которые планирую получить.
 Первая часть, остатки ФСМ
 - Графа 1 - Порядковый номер строки
 - Графа 2 - Тип ФСМ в соответствии с ПП 785 в последней редакции
 - Графа 3 - Вид АП  - так же в соответствии с ПП785
 - Графа 4 - Содержание ЭС - берем ту цифру которая официальная, или смотрим на этикетку (у виноделов где нет точной цифры и пишется диапазон от 10 до 12, к примеру, берем максимальную крепость)
 - Графа 5 - Считаем по формуле гр. 7 * гр. 6 / 10
 - Графа 6 - Пишем емкость бутылки в которую будем заливать АП (но если быть до конца точным, то не столько емкость тары надо писать, а сколько АП будет залито в тару, то есть тара может быть и 0,75л, а заливать в нее будут 0,7 (к примеру) в таком случае надо писать 0,7 литра, ну либо опять же смотрите на этикетку)
 - Графа 7 - остаток должен совпадать с отчетом из ЕГАИС
 - Графа 8 - Считаем по формуле гр. 5 * гр. 4
Вторая часть, планируемые к получению ФСМ
Тут так же как и раньше, пишем сперва марки которые ждем, то есть заявление одобрили, но по сроку марки пока еще не выдали и даже если заявление еще на рассмотрении то марки по таком заявлению тоже надо здесь отражать. Отражаем каждое заявление по отдельности, не надо суммировать ничего. Иначе замучаетесь ездить. Расписывать каждую графу уже не буду, так как аналогично с перво частью таблицы все заносим в гр. 9 - 15, только я в гр. 9 в скобочках под типом ФСМ указал номер и дату заявления.
...
 - Графа 15 Обратите внимание, что итог это графы не должен превышать сумму итоговых граф 22 + 23 (фактический остаток спирта + извещения) раздела А + гр. 20+ гр. 19 раздела Б - гр. 8 (остаток ФСМ на предприятии, в пересчете на безводный спирт) раздела Г. Что бы не мучиться каждый раз, я просто вынес за пределы таблицы ячейку в которой считается эта формула и заполнив расчет я контролирую значение в этой ячейке, если оно положительное, значит все хорошо, если нет - спирта не хватает и нам откажут.
 - Графа 16 - суммируем значение гр. 5 и 12 заполняем
Пририсовываем итоговую строку и заполняем ее по столбцам.

6. Раздел Д
Состоит из 4х граф.
 - Графа 1 - Порядковый номер строки
 - Графа 2 - Указывается полное наименование лицензии. Никаких сокращений и дополнений
 - Графа 3 - Эту цифру с недавнего времени необходимо предварительно согласовывать с РАР. Делается это просто по телефону. Они без лишних проблем называют цифру необходимую для расчета.
 - Графа 4 - Теперь она считается 1 способом.
 Данные гр.3 делим на кол-во дней в году это 365, либо 366 в зависимости от года и умножаемся на кол-во дней действия обязательства . Причем день его начала и день окончания тоже считаются, то есть если обязательство от 22 июля и сроком до 22 декабря то 1ый день считается 22.07, а последний день - 22.12. Если заявление будет переходить с обычного года на високосный, то надо считать отдельно по кол-ву дней в обычном и високосном, и суммировать результат. Обратите внимание, что значение гр. 4 раздела Д, должно быть больше итогового значения гр. 16 раздела А

Заверяется подписью руководителя (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов), а так же подписью главного бухгалтера (либо иного лица, но по доверке, причем в доверке желательно прописать, что данный подписан имеет право подписи всех этих документов)
Ставится гербовая печать организации

Отдельное спасибо Vladimir за оказанную помощь.

8. Письмо о данных производства экспортной про-ии (по расхождениям ЕГАИС)

Прилагаем письмо в котором указываем объем произведенной продукции на экспорт в далах и штуках бутылок. А так же поясняем разницу между данными счетчиков АСИиУ и Отчета о ранее выданных ФСМ (из ЕГАИС) если разница укладывается в допустимую погрешность, то просто пишем, что расхождение составляет такую-то величину и все. Если превышает допустимую величину, то необходимо пояснение.
Подписываем только у директора и ставим печать организации.

9. 10. 11. Справка из ФНС. Копии лицензии и сертификатов ЕГАИС. Копии лицензионных договорв и извещений.

Тут все предельно просто и ясно. Вообще копии всех документов можно собрать в одну стопку, прошить, заверить и так сдать. так даже предпочтительнее.

P.S. В связи с вступлением в силу с 01.06.2015 490 ФЗ от 24.12.2014, теперь производителям АП находищимся на территории РФ не обязательно предоставление справки из ФНС, копии лицензии, сертификатов и копии лицензионных (суб. лицензионных) договоров.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 12:40:17 pm от Humorist »
Записан
Алкоголь в малых дозах - безвреден в любых количествах. © М. Жванецкий
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке, все равно, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру
Уволен с 12.01.2018

Humorist

  • Moderator
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 414
  • Рузяк Михаил Сергеевич
    • Просмотр профиля
    • E-mail

пункт 12 аннулирован

Прикрепил пример расчета потребности ФСМ с заполненным разделом Б. Спаибо ANTche
Комментарий: "Если продажи, покупки виноматериала не было, перемещения на выдержку тоже, тогда разделы примут вид как в примере"
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2015, 01:11:01 pm от Humorist »
Записан
Алкоголь в малых дозах - безвреден в любых количествах. © М. Жванецкий
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке, все равно, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру
Уволен с 12.01.2018

Humorist

  • Moderator
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 414
  • Рузяк Михаил Сергеевич
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2015, 03:55:47 pm от Humorist »
Записан
Алкоголь в малых дозах - безвреден в любых количествах. © М. Жванецкий
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке, все равно, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру
Уволен с 12.01.2018

Humorist

  • Moderator
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 414
  • Рузяк Михаил Сергеевич
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Обсуждение http://egaisa.net/forum/index.php?topic=689.0
Решил разделить темы, так как методичка была размазана по всей теме, так мне кажется удобнее читать.
Записан
Алкоголь в малых дозах - безвреден в любых количествах. © М. Жванецкий
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке, все равно, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру
Уволен с 12.01.2018
 

Яндекс.Метрика